В день рождения актрисы вспоминаем ее великие роли и другие достижения

7 августа день рождения у Шарлиз Терон — умницы, красавицы, продюсера, гуманитарного деятеля и оскароносной актрисы, украшающей один из лучших фильмов 2018 года. Поздравляя Шарлиз, Wonderful Woman рассказывает главное, что нужно знать о гордости Голливуда и Южной Африки.

Первые шаги

Рожденная в Южной Африке и пережившая серьезную детскую травму (мать Шарлиз застрелила ее отца, угрожавшего обеим алкоголика; суд признал случившееся самообороной), Терон попробовала себя в качестве модели (много лет спустя один из ее ранних снимков без разрешения актрисы окажется на обложке Playboy) и балерины (на танцах поставила крест травма колена), а в Голливуде оказалась во многом случайно. На юную блондинку, ругавшуюся с отказывавшимся обналичивать ее чек служащим банка, обратил внимание голливудский агент, первым делом едва не организовавший ей главную роль в скандально известном «Шоугелз». Прочитав еще несколько подобных сценариев, Терон агента уволила, но в подавляющем большинстве своих первых фильмов она не выходила за рамки амплуа eye candy (что немудрено — дважды снимавший ее Вуди Аллен посчитал нужным сообщить, что «при виде Шарлиз тают пуговицы»).

Лучшая роль

Все изменилось с выходом «Монстра» — байопика психически больной серийной убийцы Эйлин Уорнос, как никогда красноречиво продемонстрировавшего взаимоотношения суровой реальности и редкого актерского мастерства: именно оно (а также лишний вес, вставная челюсть, выщипанные брови и немилосердный грим) сделало трансформацию голливудской It Girl в титульную героиню исключительно правдоподобной. В выражениях по адресу режиссерского дебюта Патти Дженкинс («Чудо-женщина») не стеснялся 15 лет назад никто, но особенно по этой части преуспел знаменитый американский кинокритик Роджер Эберт, назвавший игру Терон «одним из величайших перформансов в истории кинематографа».

Тайное сокровище

Преступно скромной была аудитория «Дороги» — лаконичной (то есть предельно близкой к оригинальному тексту) адаптации награжденного Пулитцером романа Кормака МакКарти, оказавшейся в исполинской тени вышедшей двумя годами ранее экранизации его же «Старикам тут не место». Начитанная Шарлиз без раздумий согласилась на крохотную по ее меркам, но третью по важности роль появляющейся только во флэшбеках жены и матери (действие «Дороги» происходит в рассекаемой отцом и сыном постапокалиптической Америке), сумев покорить — и порвать голосовые связки — даже за несколько минут отведенного ее героине экранного времени.

Звездные часы

Драматический tour de force в «Монстре» принес Терон «Оскар», «Золотой глобус» и приз актерской гильдии, на которые она будет претендовать еще раз через два года, снявшись в производственной драме «Северная страна». Несколько ниже эксперты ценят комический дар актрисы — ее бенефис в роли ослепительной стервы в «Бедной богатой девочке» Джейсона Райтмана удостоился одинокой номинации на «Золотой глобус».

Вне экрана

Шарлиз со Стюартом Таунсендом
С Шоном Пенном

Среди служебных романов Шарлиз особняком стоят два — со Стюартом Таунсендом (самый продолжительный — 8 лет) и Шоном Пенном (самый громкий — с Пенном так всегда). В обоих случаях расставания имели еще более серьезные последствия: в 2012 году актриса усыновила мальчика, а в 2015-м — удочерила девочку.

Спорный вопрос

Судя по всему, утрата Шарлиз — более-менее идеальная иллюстрация припева замечательной песни «Los Ageless» замечательной артистки St. Vincent: «How can anybody have you? / How can anybody have you and lose you? / And not lose their minds, too?». Таунсенд, расставшись с Терон, бросил Голливуд и уехал в Коста-Рику, да и Пенн в последнее время сам не свой.

Что дальше

Воссоединившись с Райтманом в «Талли» — недобравшей в прокате изумительной трагикомедии о материнстве, — Терон вернется на большие экраны в феврале, в комедии Джонатана Левина («Тепло наших тел»), где ее ухажера играет Сет Роген. Дан зеленый свет и сиквелу прошлогоднего шпионского боевика «Взрывная блондинка».

Источник : ELLE.RU