Идеальные варианты для тех, кто устал круглосуточно сидеть в офисе

КОПИРАЙТЕР

Если о русском языке вы знаете все и даже больше, а к тому же по-настоящему любите его, вам стоит обратить внимание на специальность копирайтера. Сегодня копирайтеры востребованы на рынке труда в качестве как штатных сотрудников, так и внештатных, ведь так или иначе со словом проходится работать в любой сфере деятельности, от автомобильной промышленности до флористики. Компании всегда нуждаются в грамотно изложенном рассказе о новом проекте, описании производимых товаров и услуг, в презентации своих сотрудников – и без хороших текстов здесь не обойтись. Для работы копирайтером совсем необязательно иметь образование журналиста, главное – уметь обращаться со словом. Естественно, ваше денежное вознаграждение будет зависеть как от количества работы, которую вы готовы на себя взять, так и от качества ее выполнения. Но сразу стоит отдавать себе отчет в том, что копирайтинг – занятие для усидчивых и терпеливых людей.

РЕТУШЕР

Работа для еще более терпеливого человека, чем копирайтер. Во-первых, здесь нужно иметь не только высокую внимательность, но и отличное зрение, так как порой разглядеть недостатки на изображении не так уж и просто (а после 8 часов труда и подавно). Во-вторых, если копирайтер может расти в карьерном плане достаточно быстро и при желании менять область применения собственных сил, чтобы не заскучать, ретушеру не так просто разнообразить свои задачи. Как правило, специалист выбирает одну (максимум две) область, в которой он работает, и «прокачивается» именно в ней: например, занимается фэшн-фотографией и блестяще обрабатывает кожу или же с головой погружается в ресторанную сферу, и тогда он будет уметь придавать аппетитность любому сфотографированному блюду. Хорошо делать все в данном случае достаточно сложно – зато ретушер в среднем зарабатывает больше, особенно на начальном этапе. Да и курсы по работе в Photoshop стоят недорого, к тому же в Интернете есть сотни отличных обучающих роликов по этой программе.

ПИАР-МЕНЕДЖЕР

Когда пиар-менеджер нарабатывает хорошие связи с журналистами, редакторами, владельцами модных городских пространств и прочими нужными людьми, он вполне может решить, что готов к одиночному плаванию. И, в общем, так оно и есть на самом деле: далеко необязательно сидеть в пиар-агентстве, если несколько неплохих проектов вы в состоянии раскручивать самостоятельно. Ну а если к этим способностям добавятся еще и знания по SMM, то цены такому специалисту не будет. В общем, профессия пиар-менеджера пользуется успехом среди фрилансеров, и это вполне логично.

WEB-ДИЗАЙНЕР

Отличный вариант для тех, у кого все в порядке со вкусом и чувством гармонии, логическим и структурным мышлением, а также с умением работать в команде с программистами. Освоить эту профессию можно и без специального высшего образования, однако потратить времени и денег придется больше, чем, скажем, для получения навыков ретушера или копирайтера. Зато хороший web-дизайнер сегодня ценится на вес золота, и, отработав определенный срок в digital-агентстве, можно с чистой душой уходить во фриланс, чтобы работать с клиентами напрямую, без посредников. Ну а для решения особенно сложных задач можно будет подключать специалистов из своих бывших коллег – например, тех же программистов.

SMM-МЕНЕДЖЕР

Герои и героини таргетинга и вовлекающих текстов просто обязаны идти в smm-менеджеры: одна из самых востребованных профессий на рынке поначалу приносит не очень много денег, но если все делать правильно, то можно выйти на отличный уровень дохода. Придумывать коммуникационные стратегии для брендов и реализовывать их на деле, расширяя аудиторию компании, – это трудная, но интересная задача. Кроме того, успешный smm-менеджер может или уйти на фриланс, зарабатывая деньги, потягивая коктейль из трубочки на берегу океана, или открыть свое небольшое агентство. Все это очень привлекательно: опасность одна – в России не так много хороших курсов по этой специальности, так что к выбору программы обучения надо подходить очень внимательно. Лучше всего посоветоваться с кем-то из знакомых и успешных smm-профессионалов.

РЕПЕТИТОР

Старое доброе репетиторство никто не отменял – это удачный вариант для подработки или для фриланса. Если вы отлично разбираетесь в какой-то дисциплине, да еще и умеете без криков передавать свои знания другим людям, то, скорее всего, из вас получится отличный репетитор. В качестве подтверждения своих навыков вы можете предоставлять хороший диплом об образовании и успехи в выбранной отрасли. Ну а найти клиентов себе можно не только среди знакомых (хотя сарафанное радио – прекрасный вариант). Сегодня существует масса сервисов вроде YouDo, где специалист может найти свою аудиторию и быть востребованным.

ПЕРЕВОДЧИК

Задавшись целью уйти на фриланс, хороший переводчик может осуществить свое желание без лишнего труда. Несколько постоянных клиентов (допустим, крупных иностранных компаний), а также регулярные небольшие заказы, которые можно найти на ресурсах, похожих на Work At Home, дадут неплохой месячный заработок без необходимости постоянно сидеть в офисе или ездить с шефом по бесконечным встречам. Ну и, конечно, никто не запрещает найти подработку и в качестве репетитора по тому языку, которым вы владеете.

СТИЛИСТ

Успешным и талантливым работникам сферы индустрии с переходом на фриланс, пожалуй, проще всех. Стоит лишь обзавестись базой постоянных клиентов или заработать хорошую репутацию на тематических порталах, и неплохой заработок будет обеспечен. Главное, конечно, в способностях и месте обучения: в отличие от копирайтеров и ретушеров, онлайн-занятиями парикмахеру уж точно не обойтись. Особенно стоит учитывать тот факт, что хорошие курсы стоят действительно дорого – а в кризис не так уж и просто устроиться в успешный салон красоты, куда без опыта еще и не возьмут. Так что приготовьтесь к упорному труду, выбирая бьюти-индустрию.