Как одеваются те, чьи книги мы читаем взахлеб?

ДЖОАН ДИДИОН

ДЖОАН ДИДИОН
ДЖОАН ДИДИОН
ДЖОАН ДИДИОН
ДЖОАН ДИДИОН
ДЖОАН ДИДИОН
ДЖОАН ДИДИОН

В конце восьмидесятых она снималась в рекламной кампании Gap. В 2015-м стала лицом Celine. А через ‪три дня‬ Netflix представит документальный фильм о ней. Джоан Дидион — писательница и редактор глянца 1960-х годов (по поводу журнала она шутила, что не понимала, куда попала, поэтому, когда в отделе кадров ее спросили, какими языками она владеет, ответила: «Среднеанглийским»). Дидион подарила миру очень личные книги «Год магического мышления» и «Синие ночи», которые заменяют читателям (и самому автору) психотерапию. А еще показала, что одеваться можно спокойно и расслабленно, даже если ты работаешь в глянце. Униформа писательницы — черная водолазка и большие очки, а ее знаменитый travel-список актуален до сих пор: две пары туфель, две юбки, два боди, бюстгальтер, чулки, тапки, ночная рубашка, бурбон и сигареты.

ДОННА ТАРТТ

ДОННА ТАРТТ
ДОННА ТАРТТ
ДОННА ТАРТТ
ДОННА ТАРТТ
ДОННА ТАРТТ
ДОННА ТАРТТ

Что мы знаем об авторе знаменитого «Щегла», который получил Пулитцеровскую премию? Что она фанат Pulp и The White Stipes. Что своими любимыми детскими книгами она называет «Остров сокровищ» и «Питер Пэн». Что персона, с которой ей бы хотелось пообедать больше всего, — это Альбер Камю. Остальные стороны внутренней жизни писательницы можно узнать разве что из двух вещей: ее литературы и манеры одеваться. «Мне забавно наблюдать, как одеваются женщины, — рассказывает Тартт в интервью The Telegraph. — Все эти каблуки и платья с оборками. Мне кажется, это… слегка комично». Сама Донна носит мужские костюмы, накрахмаленные рубашки и галстуки. Своим «спасательным одеялом» она называет кашемировое пальто, которое носит уже больше десяти лет. А ее визиткой уже почти 30 лет остается каре, которое напоминает о Луизе Брукс из 1930-х годов.

ПАТТИ СМИТ

ПАТТИ СМИТ
ПАТТИ СМИТ
ПАТТИ СМИТ
ПАТТИ СМИТ
ПАТТИ СМИТ
ПАТТИ СМИТ

«Я всегда знала, чего я не хочу. Я не хочу красить губы красной помадой. Я до сих пор не понимаю, зачем людям изображать из себя то, кем они не являются», — говорит музыкант и писательница Патти Смит в одном из интервью. В 1975 году Роберт Мэпплторп сфотографировал 29-летнюю Смит для дебютного альбома Horses: на снимке девушка позирует в простой белой рубашке и черном костюме. И эти простые расслабленные вещи, по ее словам, олицетворяют ее. Им она не изменяет и сорок лет спустя: черное каре сменилось длинными седыми волосами, но костюм, рубашка и байкерские сапоги в ее гардеробе так и остались.

ЗЭДИ СМИТ

ЗЭДИ СМИТ
ЗЭДИ СМИТ
ЗЭДИ СМИТ
ЗЭДИ СМИТ
ЗЭДИ СМИТ
ЗЭДИ СМИТ

Твид, платье в цветочек, тюрбан, блузки Marni, юбки Celine и туфли Miu Miu — все это уживается в гардеробе Зэди Смит. Фэшн-журналист Терри Ньюман называет британско-ямайскую писательницу «Кейт Мосс от литературы», а глянцевые журналы заносят Зэди в ежегодные списки best dressed. Любимые приемы писательницы — это mix & match и игра на контрастах. Сама она, описывая свой стиль, вспоминает слова мамы: «Дорогая одежда смотрится на тебе очень дешево, а дешевая — очень дорого». Именно эта черта позволяет Зэди не меркнуть на светских мероприятиях: когда Николь Кидман одета в Prada, Наоми Уоттс — в Michael Kors, Зэди достаточно простого платья, купленного на распродаже в онлайн-магазине Asos.

ФРАН ЛЕБОВИЦ

ФРАН ЛЕБОВИЦ
ФРАН ЛЕБОВИЦ
ФРАН ЛЕБОВИЦ
ФРАН ЛЕБОВИЦ

Стиль журналистки и писательницы Фран Лебовиц — это классический power dressing. Ее образы составляются только из мужских вещей: пиджака, джинсов и белой рубашки. Причем всегда одних и тех же марок: в ее гардеробе с десяток одинаковых мужских джинсов Levi’s, стопка рубашек Brooks [Brothers], а также сшитые по индивидуальным меркам пиджаки Anderson & Sheppard, которые писательнице присылают из Лондона. Вещевой аскетизм — хорошая формула для тех, кто хочет тратить на сборы по утрам три минуты, а не два часа.