Срочно берем на вооружение самые удачные приемы стилизации, представленные на показе Chanel Métiers d'Art в Гамбурге.

Вечером 6 декабря Карл Лагерфельд представил свою 16-ю коллекцию Chanel Métiers d'Art. Демонстрация портновского мастерства французского Дома прошла в новой достопримечательности северного города — в Эльбской филармонии, которая распахнула свои двери всего год назад. В Гамбурге родился сам Карл Лагерфельд, правда, в каком году, истории не известно: то ли в 33-ем, то ли в 38-ом. Прошедшее модное шоу, однако, сложно назвать ностальгическим: ностальгия — это вообще не про модного Кайзера.

В этот вечер под звуки симфонического оркестра Карл показал 88 образов. Как рассказал он сам в интервью Сюзи Менкес, вдохновением коллекции стали «грузовые контейнеры и их геометрия». Прозорливые модные редакторы, впрочем, увидели в ней не только брутальные сюжеты портового города, бравых немецких моряков и их ветреных подружек, но и отсылки к 60-м годам с их прямыми линиями и геометричными принтами. Перекроеные на «матросский» манер жакеты, двубортные бушлаты, объемный трикотаж и картуз, увенчанный брошью как главная деталь любого образа — вот основа новой Métiers d'Art.

Мы со своей стороны хотели бы выделить стиль показа, который в этот вечер был действительно на высоте: объемный свитер, заправленный в юбку, монолуки и еще несколько приемов, которые пригодятся не только в насквозь продуваемом ветрами Гамбурге, но и в других концах старушки Европы и всего мира прямо сейчас.

Платье на водолазку

Не ново, но от этого не менее оригинально и, что особенно приятно, очень тепло. Но если раньше водолазка непременно была однотонной, то теперь необходимость в этом полностью отпала: клетчатый экземпляр сочетайте с полосатым платьем, не забыв при этом, что такая задачка в учебниках моды обычно идет «со звездочкой».

Свитер в юбку

Здесь Лагерфельд нарушает базовый закон сочетания фактур внутри одного комплекта, по которому вещь из менее плотной фактуры заправляется в вещь из более плотной. Нарушает мастерски, заправляя толстый темный свитер в летящую шифоновую юбку, еще раз доказывая, что только смелым покоряются моря, а мода движется вперед, только нарушая собственные законы.

Юбка на комбинезон (или брюки под платье)

В текущей осенне-зимней коллекции для другого своего детища Fendi Карл фантазировал на тему того, как юбку можно носить поверх платья. Спустя почти год задается вопросом: «Как одеть юбку поверх комбинезона?» Ответ выше.

Монолук

Заприметив в коллекции принт, который вам и нравится, и идет одновременно, Лагерфельд рекомендует опустошать полки со всем, что вам встретится: пальто, платье, топ, брюки, сумка. Носить, как водится, нужно все разом.

Все лучшее сразу

Но даже если так составить комплект не получится, ищите похожие по смыслу принту и сочетайте их вместе, забыв о морально устаревших советах стилистов про три цвета в одном комплекте и прочей околомодной ерунде.

Носить все лучшее сразу — теперь не вульгарно, а модно. Единственный дельный совет, который здесь будет в тему: не забывайте про уместность и прописанный заранее дресс-код. В остальном полет фантазии ничем не ограничен!

Два образа на показе продемонстрировала 17-летняя дочь Синди Кроуфорд Кайя Гербер.

Среди зрителей в первом ряду филармонии оказались две музы Карла — Лили-Роуз Депп и Кристен Стюарт, а также актриса Тильда Суинтон и стилист Вероника Хейлбрюннер.

Коллекция Chanel Métiers d'Art (Pre-Fall 2018):