Семь лучших романов для чтения этой неприветливой зимой, которые напомнят вам: Его Величество Случай может не только полностью поменять вашу жизнь, но и открыть глаза на то, что счастье всегда рядом.

Воспитанные на классической русской литературе, мы не привыкли верить в чудеса. Во время полосы неудач нам чаще приходят мысли об омуте, чем о чуде. Но все меняется в новогодние праздники: когда снег тихо опускается на уставшие плечи прохожих, мы, наконец-то, начинаем верить в лучшее. И не зря. Эти книги доказывают: счастье уже поджидает нас за углом.

«Дороги, которым нет конца», Чарльз Мартин

Чарльз Мартин продолжает тему бродячей жизни и молодецкой вольницы, заявленную Керуаком еще в 50-е годы, и выводит ее к библейской притче о блудном сыне. Главный герой Купер О’Коннор, которому только что исполнилось восемнадцать, берет гитару и уходит из родного дома. Он талантливый музыкант и мечтает стать королем кантри. Играть Купер начал еще с отцом, когда тому требовалось музыкальное сопровождение проповедей.

«Куда приводят мечты?» – вот главный вопрос, которым в романе задается Чарльз Мартин. Молниеносный успех, предательство, любовные перипетии, нищенское существование, болезни – главный герой проходит через все это. Это не просто жизнь, а взмыленный бег по кривым дорожкам, с которых камешками срываются все ожидания и планы, а в пропасти гулким эхом отдается беззаботная музыка Америки 1920—1980-х годов.

Но Купер О’Коннор неустанно идет вперед, ведь красота мелодии – его путеводная звезда. И эта преданность мечте, эта вера в светлое будущее производит на свет маленькое чудо, которое переворачивает всю жизнь музыканта.

«Квартира в Париже», Гийом Мюссо

Маделин Грин ищет пристанище в необъятном и шумном Париже, небольшую и уютную квартиру, где бы смогла остаться наедине с собой и пережить тяжелое расставание с любимым человеком, раз за разом прокручивая счастливые и болезненные воспоминания и заглушая желание стать матерью. Ключи у нее в руках: Маделин уже готова забыться в собственном горе, но случается недоразумение, абсурдный курьез – эту же квартиру снял драматург Гаспар Кутанс. Холодное обаяние аскета и отшельника, склонного к алкоголизму, Маделин не воодушевляет. Однако Гийом Мюссо не был бы собой, если бы позволил героям просто так разойтись.

Мастер сопрягать жанры в этот раз объединил романтическую историю с триллером. Герои романа узнают, что раньше в этой квартире жил знаменитый уличный художник Шон Лоренц, который умер от разрыва сердца. Но это был не рядовой случай. За несколько дней до этого коллега Шона убила его сына Джулиана. И сделала она это на глазах у матери ребенка. На это страшное преступление ее подтолкнула всепоглощающая ревность.

На одной из картин Маделин и Гаспар обнаруживают послание, в котором говорится, что Джулиан жив. Драматург хватается за возможность найти мальчика, хотя в глубине души понимает, что спасение ребенка ему нужно, чтобы спасти себя от алкогольного вертепа и прожигания жизни. Но без профессиональных навыков Маделин ему не обойтись. Гаспар убеждает разбитую горем женщину взяться за это дело, и вместе они шаг за шагом распутывают историю взаимоотношений художника, его музы и фанатичной коллеги, пытаясь отыскать следы Джулиана в предрождественском Париже.

«Среди тысячи лиц», Сара Джио

В своей новой книге Сара Джио отправляет читателя в путешествие во времени, где тот одновременно пребывает в Сиетле 1998-2008 годов и в памяти главной героини Кайли. За 10 лет в ее жизни многое переменилось. В начале романа мы находим ее счастливой и уверенной в себе девушкой. Она готовится к свадьбе с успешным Райаном. Но прошлое имеет привычку напоминать о себе в самый неподходящий момент. Случайная встреча на улице – бродяга, в чьем лице она узнает своего бывшего возлюбленного, – и всех этих лет будто не существовало. Кэйд, ее прежняя любовь, все это время жил на улицах и питался чем придется – когда-то он был известным музыкальным продюсером, но из-за нелепой случайности потерял память. Его считали погибшим, сбежавшим в Австралию, его и не надеялись увидеть снова. Кайли помогает Кэйду пройти реабилитацию и вернуть свою личность, постепенно воскрешая собственные воспоминания. Настоящее сильное чувство преодолевает не только превратности жизни, но и само время. А доброта близких действительно может сотворить настоящее чудо.

«Код личного счастья», Олег Рой

Новая книга Олега Роя парадоксально соединяет идею случайности и закономерности счастья. В своей неподдельной манере прямого слога Рой предлагает лишний раз задуматься об этой категории, которую люди пытаются загнать в терминологические силки еще с тех времен, когда философы жили в бочках и ели из хлебных корочек.

В романе «Код личного счастья» три главные героини: Лариса, Алена и Даша. Они давние подруги, которые по-своему несчастны. Лариса трудоголик и одинока, Алена разведена и воспитывает сына. Семья Даши – пример для подражания, но сама она тяготится обыденностью и мечтает о творческих вечерах и жизни литератора.

Накануне Нового года подруги загадывают желание – они хотят узнать код личного счастья, при этом полностью отдают себя воле судьбе. Старый-добрый фатализм. Вскоре героини попадают в поток несвязанных на первый взгляд событий. Они то отрезаны от мира, то вынуждены брать этот мир за грудки, то напуганы, то полны решимости, в их жизни появляются мужчины и пропадают дети, находятся двери, но теряются ключи. Все три героини зажаты в тиски ситуаций, к которым они не были готовы. Чтобы выбраться из западни, им нужно знать только несколько цифр. Но так ли все однозначно? И всегда ли код, который должен открыть путь к счастью, спрятан так далеко?

«Мое чужое сердце», Кэтрин Райан Хайд

У девятнадцатилетней девушки Виды отказывает сердце. Ей нужна срочная пересадка. Каждое переживание, каждая крутая лестница могут превратить ее день в последний. Но вот донорское сердце нашлось. Оно принадлежит Лоре, которая погибла в автокатастрофе.

Спустя время муж погибшей, Ричард, решает отыскать девушку с сердцем его любимой. Он не может смириться с мыслью, что больше никогда не увидит свою обожаемую Лору, поэтому, как безумный, хватается за последнее. Ричард хочет побыть с человеком, в груди которого бьется сердце его жены, но встретив Виду, он видит, что она – лишь юное создание и никаким образом не связана с его прошлой жизнью. Между тем Виду тянет к Ричарду, но тянется она или сердце Лоры – дать точный ответ девушка не может.

Вида уже не управляет собой, и даже ноги ведут ее в места, где она не думала оказаться. У нее все чаще появляются мысли о ценности и хрупкости человеческой жизни, о взаимозаменяемости добра и зла. Что есть собственное «я», что есть наши чувства и желания? Этими вопросами задается Кэтрин Райан Хайд устами своих героев. Ее романы, где она воспевает простых людей и их мучительный выбор, не зря становятся бестселлерами, ведь всякий раз они ведут читателя к чистому зеркалу, в котором отражаются он и небо. Будут ли герои вместе или у каждого своя судьба?

«Иллюзия разобщенности», Саймон Ван Бой

Проза Саймона Ван Боя имеет сложносочиненный рецепт: она замешана на отзвуках элегантного и точного слога писателей-декадентов и потерянного поколения, на британском чувстве стиля, вере в глубинный смысл человеческого существования и страстной любви к кинематографу. Его новый роман, ставший национальным бестселлером в Великобритании, сохраняет все эти черты.

Действие романа происходит в нескольких пространственных и временных окнах: в доме престарелых, на поле боя в разных странах и городах, в школе и соседских квартирах, от 1942 до 2010 года. Теория шести рукопожатий, возведенная до уровня философской притчи, развивает действие. Юный немецкий дезертир, единственный выживший из отряда, и потерпевший крушение американский летчик случайно встречаются на еще дымящихся от сражений французских улицах и, сами того не ведая, заводят маховик судьбы. Годы, страны и случайно найденные фотоснимки, морщины на руках и сожаления о потерянных на войне годах и влюбленность восьмилетнего мальчишки, готового жениться на своей избраннице в первую же встречу…

Фатализм и случайность, единение и разобщенность сплетаются здесь в огромное, завораживающее панно. Поэтичный и ювелирно отточенный роман приоткрывает для нас дверь в божественную мастерскую, где старый плотник мастерит неподвластную человеку логику бытия, чтобы мы хотя бы на время чтения увидели и вобрали ее непостижимую красоту. И, конечно, поверили в чудо. Ведь случайности – не случайны.

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

Каждый раз, перечитывая великие произведения, вы открываете для себя новую книгу. «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери относится именно к таким. Как и «Три толстяка», как и «Алиса в стране чудес», эта сказка предназначена в первую очередь для взрослых. Трогательно и без посягательств на заумный слог идет неторопливый разговор о самом светлом, что есть в душе человека. Это именно та маленькая планета, на которой одни цветы и ростки баобабов. Если последние не выполоть, то они разорвут корнями землю. Мир дружбы и детства, окруженный нежной любовью, будто выписан акварельными красками. Быть Маленьким принцем – значит, видеть слона в удаве, а не шляпу, заботиться о Лисе и нарисованном барашке, и, конечно, оберегать Розу.

«Маленький принц» – то редкое произведение, которое заставляет забыть о суете взрослой жизни и погрузиться в воспоминания и мечты. Эта сказка делает людей чище и добрее. После нее все вокруг – будто мягкое облако, в котором тихо рассеиваются солнечные лучи.