Великие роли и другие достижения одной из лучших актрис современности

30 сентября день рождения у Марион Котийяр — одной из красивейших и талантливейших актрис наших дней. Поздравляя покорившую Голливуд француженку, Wonderful Woman рассказывает главное, что нужно знать о ней, ее лучших ролях и дальнейших планах.

Первые шаги

«Такси»

Рожденная в Париже в артистической семье (ее отец — актер и режиссер, мать — актриса и преподаватель актерского мастерства, младшие братья — художник и сценарист), Марион Котийяр находится на виду уже четверть века, причем свою первую англоязычную роль — в телесериале «Горец» — она сыграла за несколько лет до того, как прославилась на всю Францию благодаря придуманному Люком Бессоном блокбастеру «Такси». Не заставили себя ждать ни ее первая коллаборация с голливудским классиком («Крупная рыба» Тима Бертона), ни галльский ответ «Оскару» — премия «Сезар» за лучшую роль второго плана (в «Долгой помолвке» Жана-Пьера Жене), ни, само собой, пара сиквелов «Такси», но подлинный момент истины случился для Марион в 2007 году.

Лучшая роль

«Жизнь в розовом цвете»

Речь о выходе «Жизни в розовом цвете» — не ахти какого в целом, но запомнившегося решительно выдающимся, на уровне лучших в истории, перформансом Котийяр байопика Эдит Пиаф. Предварительно утвержденная на эту, мягко говоря, требовательную роль еще до встречи с режиссером Оливье Дааном (заметившим, как похожи глаза молодой актрисы и легендарной певицы) и ставшая причиной сокращения бюджета фильма (инвесторы которого желали видеть на афишах более узнаваемое лицо), Марион тщательно замаскировала свою природную красоту, но произвела фурор безотносительно оскароносных манипуляций гримеров. Самоотверженная, технически виртуозная и впервые познакомившая мир с актерским почерком Котийяр (славящейся умением высекать драматические искры из пары крупных планов и трех строчек сценария), роль Пиаф — ее визитная карточка в духе той, которую заказал себе герой Джесси Айзенберга в «Социальной сети»: емкая, безапелляционная и по существу.

Звездные часы

На премьере фильма «Роковая страсть»

Надо ли напоминать, что за «Жизнь в розовом цвете» француженку законно наградили всеми призами на свете — от BAFTA и еще одного «Сезара» до «Золотого глобуса» и «Оскара». Доукомплектовав один из сильнейших квартетов победителей в истории Киноакадемии (кроме нее, по статуэтке 10 лет назад заслужили Дэниел Дей-Льюис, Тильда Суинтон и Хавьер Бардем), Котийяр была принята в голливудскую элиту — заработав с тех пор еще две номинации на «Золотой глобус», еще одну оскаровскую и столько номинаций на «Сезар», что в прошлогодней метакомедии ее партнера Гийома Кане на эту тему был отдельный гэг.

Мимо радаров

«Роковая страсть»

Фильмография Котийяр полна преступно недооцененных работ, и если «Ржавчина и кость» или «Два дня, две ночи» хотя бы принесли ей какие-то номинации и кое-какие призы, то, например, «Роковую страсть» Джеймса Грея («Любовники», «Потерянный город Z») заметили и тем более оценили единицы. А очень жаль: полная оттенков роль безропотной полячки Эвы, прибывающей в Нью-Йорк 1920-х в поисках лучшей жизни, чтобы посеять раздор между сутенером (Хоакин Финикс) и его кузеном (Джереми Реннер), впечатляет даже с учетом стандартов, к которым успела приучить Марион. По признанию Грея, без Котийяр его очередная иммигрантская драма, вероятно, не состоялась бы, а из всех актеров, с которыми он когда-либо работал, выучившая ради этой роли польский язык француженка — бесспорно лучшая.

«Роковая страсть»

Вне экрана

Котийяр с Гийомом Кане на турнире по теннису

С 2007 года Котийяр находится в отношениях с Гийомом Кане — французским актером и режиссером, с которым давно дружила. У себя на родине Марион и Гийом (до этого проживший пять лет в браке с Дианой Крюгер) — звездная пара калибра супругов Саркози или, к чему мелочиться, Брэда и Анджелины.

Во время Недели моды в Париже (2018)

Спорный вопрос

«Союзники»

Последняя параллель обзавелась непредвиденным — и явно нежелательным для ждавшей второго ребенка Котийяр — измерением, когда таблоиды решили приписать ей роль в нашумевшем расставании Питта (в любовь с которым француженка играла в «Союзниках») и Джоли. Помимо родившейся в 2017 году дочери, у Марион и Гийома есть семилетний сын.

Что дальше

«Уста ангела»

Оставаясь одной из редких актрис, способных чередовать работы в европейском артхаусе со съемками в голливудских блокбастерах, Котийяр напомнит о себе ролями во французской драме «Уста ангела», очередном фильме плодовитого Кане «Мы кончим вместе» и шпионском триллере «355» с Джессикой Честейн и Пенелопой Крус.

«355»
Источник : ELLE.RU