Скоро J-бьюти сбросит с пьедестала K-бьюти. Или нет?

Вы можете ничего не знать о Южной Корее, но наверняка пробовали тканевые маски или очищающие масла. А ведь их, как и многие другие ноу-хау придумали в Японии. Wonderful Woman — о том, что такое J-бьюти.

J-бьюти — это что-то новенькое?

Родословная японского макияжа отсчитывается от VI века нашей эры. Гейши отбеливали и матировали лицо рисовой пудрой и красили губы измельченными лепестками сафлора. Многие современные концепции и формулы — двойное очищение, очищающие масла, эссенции — были придуманы и успешно протестированы именно японскими производителями. Поэтому сенсационная новость о том, что «японская красота» — это новый тренд, кажется немного надуманной.

Тогда почему тренд появился только сейчас?

Все дело в экономическом кризисе. В то время как японки стали меньше тратить в отделах косметики на товары категории «люкс», правительство Южной Кореи инвестировало в косметический бизнес, сделав акцент на доступных продуктах. Развитие бьюти-индустрии в Стране восходящего солнца замедлилось, а в республике понеслось вперед на всех парусах. Теперь маятник вновь качнулся в обратную сторону. Корейская косметика порядком наскучила, Япония преодолела кризис, а Летние Олимпийские игры 2020 обеспечили Токио новый приток туристов, которые вернут J-бьюти на международную карту.

Чем J-бьюти отличается от K-бьюти?

Корейцы — бегуны на короткие дистанции, а японцы предпочитают марафоны. Проще говоря, кореянки рассчитывают на мгновенный и непродолжительный результат (отсюда популярность всевозможных патчей для любой части лица), а для японок на первом месте ежедневная профилактика.

Какую кожу в Японии считают красивой?

В Японии считают, что здоровая и красивая кожа, прежде всего, должна быть мягкой и белой. Этим объясняется огромный выбор софтнеров (смягчающих лосьонов) и санскринов. А термином «моти-хада» («рисовая кожа») называют и упругие японские десерты из риса, и прозрачно-белую кожу.

В чем секрет японского ухода за кожей?

Несмотря на то, что японки предпочитают меньше продуктов, они усиливают их эффективность особыми техниками нанесения и массажем лица.

В Японии тоже уважают странные ингредиенты?

Японские производители не используют странные, но не обязательно эффективные ингредиенты ради привлечения внимания. Они выбирают то, что действительно приносит коже пользу и не нарушает ее баланс. Наряду с последними достижениями науки и современными технологиями, основные ингредиенты остаются локальными. Экстракты фруктов юзу и джабары успокаивают, тофу разглаживает, экстракт ледяных грибов увлажняет, а зеленый чай и мушмула защищают от вредного воздействия окружающей среды.

У японской косметики есть характерный аромат?

В Японии особое отношение к баням. Этот неспешный ритуал проводят не только ради очищения тела, но и разума. Зайти в обеденный перерыв домой, чтобы принять ванну офуро — дело привычное. Поэтому многие эссенции, кремы и маски пахнут всем, что ассоциируется с чистотой и свежестью: не только мылом, но и тонким цветочным или цитрусовым ароматом. Чего точно не стоит искать в японской косметике, так это насыщенных кондитерских и восточных запахов.

У корейской косметики такие милые и смешные баночки. А у японской?

Корейская косметика завоевала популярность не в последнюю очередь благодаря яркой упаковке в виде фруктов и животных. Наоборот, ключевой фактор дизайна упаковки японских бьюти-продуктов — сдержанность.

Чему не стоит учиться у японцев?

Несмотря на то, что J-бьюти набирает обороты, не стоит слепо следовать всем ее принципам. Например, одной из главных тенденций на архипелаге остается маниакальное отбеливание кожи. Защита от солнца — дело хорошее, но лицо, как у актеров театра Кабуки, покрытое слоем BB-крема с серым оттенком и белой пудрой — явный перебор.

5 японских бьюти-брендов, которые можно купить в России

Kanebo

Самый молодой японский бренд построен вокруг концепции биоритмов кожи, и предлагает подбирать уход, исходя из времени суток или года. Помимо традиционных текстур, есть оригинальные: гель превращается в жидкость, а пудра для умывания становится отшелушивающей пеной.

Waso Shiseido

Самый известный за пределами родины бьюти-бренд отмечает 176 год рождения и омолаживается. Доказательством тому стало новое подразделение Wasо с интересными продуктами. Рекомендуем увлажняющий лосьон-желе с ледяным грибом и оттеночный смарт-крем с мушмулой.

Shu Uemura

Голливудский визажист Шу Уемура понимал, как важно не только правильно нанести макияж, но и смыть его без вреда для кожи. Так полсотни лет назад появилось первое очищающее масло Unmask, пережившее за это время с десяток реинкарнаций.

Evidens de Beaute

Бренд основали Шарль-Эдуард Барт и его жена Эрико Накамура, а доктор прикладной биотехнологии, профессор Ишибаши разработал для Evidens de Beautе антивозрастной комплекс QaI с тройным коллагеном.

Cle de Peau

У марки есть не только красивейшие средства для макияжа, но и полноценная линия по уходу за кожей. Избавление от морщин и тусклого цвета лица доверили комплексу Illuminating Complex EX из японского жемчуга, теанина и эссенции платиново-золотого шелка.

И еще 3 японских бренда, о которых вы не знали

Muji

Азиатский вариант IKEA, где есть все: от диванов до цветных карандашей. Косметическая линия — не исключение. Безвредный состав радует представителями флоры. Здесь есть сок абрикоса, экстракт персиковых листьев и чистая прибрежная вода, омывающая остров Хонсю.

Shiro

Чтобы не запутаться в огромном ассортименте Shiro, лучше всего прийти к ним в магазин (в Лондоне их три, например) или приготовиться зависнуть на сайте. Целых 16 линий, каждая посвящена какому-то одному ингредиенту: саке, фасоли адзуки или съедобным водорослям комбу. Эти антивозрастные ингредиенты добавляют в средства для лица, тела и декоративную косметику.

Three

Местный Tom Ford. Бренд ориентирован на Запад, поэтому в составе целый международный ботанический справочник. Тут и масло ладанного дерева из Сомали, и масло фенхеля, растущего везде. Японский акцент бренду однозначно добавляет аскетичный, как футон, дизайн.       

K-бьюти так просто не сдастся, и вместо спада можно ожидать новые продукты, а значит, новый виток популярности. А пока Стране утренней свежести придется поделиться внимание с островным соседом. Тканевые маски с забавными мордочками панд и котиков разнообразят серьезный японский подход.